Межрегиональное общественное движение "Институты безопасности"
создано на основании Решения общего собрания граждан Российской Федерации, протокол № 1 от 26 сентября 2002 года.
Основной целью деятельности движения в соответствии со ст. 45 и 46 Федерального закона "О защите прав потребителей" является создание условий, обеспечивающих:
-
безопасность жизнедеятельности устойчивого развития граждан, хозяйствующих субъектов, публичной власти, муниципальных образований;
-
защиту жизни или здоровья граждан, государственного, муниципального и частного имущества;
-
защиту законных прав неопределенного круга потребителей товаров и услуг в сфере безопасности, а также производителей этих товаров и услуг от недобросовестной конкуренции, рекламы и контрафактной продукции;
-
предупреждение действий, вводящих в заблуждение неопределенного круга приобретателей товаров и услуг в сфере безопасной жизнедеятельности;
-
увеличение объемов продаж товаров и услуг путем формирования цивилизованного рынка инвесторов, заказчиков, корпоративных и индивидуальных потребителей средств и технологий безопасности;
-
самостоятельную разработку и утверждение стандартов для совершенствования производства и обеспечения качества продукции, выполнения работ и оказания услуг и т.д. (основание - статья 17 пункт 1 Федерального закона "О техническом регулировании").
На стендовой секции были представлены основные положения разрабатываемой программы социально-экономической безопасности устойчивого развития муниципального образования. Устойчивое развитие муниципального образования включает:
В результате анализа установлено существование интегрированного критерия устойчивого развития - безопасности жизнедеятельности, объединяющего социальную, экономическую и экологическую составляющие.
Предложен новый качественный подход к созданию такой программы на базе Восточного административного округа г. Москвы. В центре внимания находится человек, его проблемы, имущество, собственность, здоровье. При формировании программы эти предпосылки реализованы в Щелковском, Одинцовском р-нах и г. Железнодорожный Московской области, Восточном и Северо-Восточном округах г. Москвы. Чтобы выйти на разработку проекта программы, необходима начальная программа, которая являлась бы первоначальным этапом. Для этой работы необходим заказчик с его институтами власти и управления, и исполнители, которых надо привлекать к этой работе. Заказчик должен определить цели и задачи, которые он должен решить в системе безопасности с учетом его территории. Заказчик должен определить перечень объектов, что важно для обеспечения безопасности.
Проведен стоимостной анализ безопасности (на примере Щелковского р-на) для:
-
жилых пятиэтажных домов;
-
многоэтажных домов;
-
криминогенных зон;
-
удаленных объектов (коттеджи, поселки);
-
объектов особой важности;
-
единой диспетчерской службы.
В целях укрепления жилых зданий и сооружений, а также решения проблемы финансирования предлагается принять за основу трехэтапную технологию инженерной защиты:
-
на первом этапе укрепляются подвалы, подъезды, чердаки металлическими дверями и замками не ниже третьего класса взломостойкости, а также сертифицированными средствами противопожарной защиты за счет средств местного бюджета с участием областных финансовых ресурсов;
-
на втором этапе предлагается установить инженерные средства защиты категориям населения, требующим особых мер социальной поддержки по льготным тарифам;
-
на третьем этапе при участии органов власти и управления целесообразно добиться установления партнерских отношений производителей средств инженерной защиты с проектными и строительными организациями.
КОНЦЕПТУАЛЬНАЯ СХЕМА
комплексной системы трехуровневой защиты жилищ
СБ-2003